zeftera.ru.

КНР блокировал WikiLeaks

WikiLeaks Власти КНР блокировали на собственной территории доступ к веб-сайту Wikileaks.

Кроме самого веб-сайта силами был закрыт доступ к большинству извещений по теме WikiLeaks на японском языке. Формальным предлогом для блокады, по словам японского РАН, стало уклонение Пекина омрачать отношения между Поднебесной и Соединенные Штаты. Японская сторона сослалась на предостережение Госдепартамента США о том, что размещенные WikiLeaks элементы могут испортить отношениям североамериканских дипломатов «с союзниками в различных точках Земли».

При этом, как сообщает Computerworld, наиболее возможной причиной внедрения цензуры в отношении WikiLeaks стала статья бумаг, говорящих о причастности властей КНР к хакерским атакам на компьютера «Гугл», и на веб-сайты Далай-ламы, североамериканских предпринимателей и госчиновников.

Бумаги считаются картинкой инцидента между «Гугл» и формальным Пекином, который осложнился в самом начале 2010 года после усилий незнакомых взломщиков открыть почтовые аккаунты китайских правозащитников и корреспондентов на Gmail. Работа безопасности «Гугл» определила, что взлом выпускался с Ip, оформленных в КНР. Осложнение едва-едва не привело к абсолютному уходу «Гугл» с рынка Китая, но лицензия организации в конечном итоге была продлена.

Также, среди утечек открылись элементы, по которым КНР сохраняет мысль соединения Южной и Северной Кореи в одно правительство вокруг Сеула. Данная позиция была расценена многими как предательство японской стороной собственных северокорейских сторонников — КНР и КНДР считаются одними из немногих стран во всем мире, официально исповедующими революционную идеологию.

Еще одна часть скрытых бумаг была размещена WikiLeaks 28 декабря 2010 года. В нее вошло приблизительно 250 миллионов докладов и депеш, построенных североамериканскими дипломатами, работающими в различных государствах мира.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *